3D Vision Surround от NVIDIA - революция в играх? Печать
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 
Автор: Grek   
31.08.2010 07:50

Введение

За последние пять лет, игры для ПК сдали свои позиции. Прошли те дни, когда мы видели беспрерывную череду анонсов новых игр для платформы ПК. Также значительно сократилось количество разработчиков, продвигающих свои новинки на рынке ПК. В последнее время наблюдается тенденция перехода крупных разработчиков игр на рынок игр для консолей. И хотя сторонники платформы ПК будут отрицать данные факты, консоли имеют меньшую стоимость, лучше адаптированы к системам домашнего кинотеатра и, во многих случаях, на них удобнее играть. Увидев данную тенденцию, киты 3D - NVIDIA и ATI поняли, что вернуть геймеров за персональный компьютер можно, только предлагая им новые технологии, которые усиливают погружение в игру. Поэтому основные усилия компаний теперь направлены на создание технологий, железа и программного обеспечения, которое позволит геймерам максимально погрузиться в игровое окружение.

Понятие "игра вокруг", объясняется довольно просто. На практике это реализуется выводом изображения больше, чем на один дисплей, что дает более широкий угол обзора наряду и сильные впечатления от игр. К сожалению, эти системы не для широкого круга пользователей из-за высокой цены. Здесь же стоит отметить, что с разработкой видеокарт серии HD 5xxx компания ATI представили подобную технологию Eyefinity, которая по цене стала наиболее доступной, чем все существующие решения подобного типа. Данная технология позволяет подключать три и более дисплея к некоторым видеокартам ATI и выводить на них изображение. За относительно короткий промежуток времени технология Eyefinity нашла своих преданных поклонников.

NVIDIA 3D Vision

В конце прошлого года появились первые слухи о новой технологии NVIDIA использующей несколько дисплеев для вывода изображения.  Мало того, что NVIDIA реализовали вывод изображения на три монитора, но при этом они еще объединили данную технологию с 3D Vision. Технология 3D Vision Surround позволяет выводить стереоскопическое изображение посредством трех мониторов подключенных к видеокартам NVIDIA. Естественно, это первыми поддержку данной технологии получили видеокарты новой линейки GTX 400, но в отличие от ATI, NVIDIA сделали 3D Vision Surround совместимой с графическими решениями прошлого поколения. Это значит, что пользователи, которые имеют high-end видеокарты GTX 200, также смогут воспользоваться возможностями данной технологии.

В NVIDIA полагают, что их 3D Vision Surround, приобретет большее количество пользователей, чем Eyefinity по ряду причин. Правы "зеленые" или нет, покажет время. Мы будем внимательно следить за тем, как будут биться за пользователя два гиганта - NVIDIA и ATI. А цель нашей сегодняшней статьи рассмотреть, что представляет собой 3D Vision Surround, какие предъявляет требования к железу, драйвера, поддержка технологии в играх и т.п.

NVIDIA 3D Vision Surround




Понятие NVIDIA 3D Vision и 3D Vision Surround

Если Вы посмотрите в прошлое на историю противостояния NVIDIA и ATI, то увидите, что наращивание мощностей графических процессоров имело целью обойти конкурента по производительности в игровых приложениях и предложить геймеру наиболее мощную систему. В настоящее время рынок игр для платформы ПК несколько застоялся. Нужно нечто, что отвлечет геймеров от игровых консолей. Кроме того, индустрия игр серьезно способствует развитию железа и, в первую очередь, видеокарт. И именно таких "тяжелых" игр на рынке не хватает. Сейчас видеокарты за 300$ без проблем справляются с современными играми при высоких настройках качества картинки на мониторах с диагональю до 24 дюймов. Поэтому, NVIDIA и AMD / ATI серьезно занялись разработкой аппаратных средств, позволяющих не просто выдавать качественную картинку, но и создавать глубокое погружение в игру. Если данные разработки станут массовыми, то покупатели будут заинтересованы в покупке мощных GPU, а производители в дальнейшем наращивании мощностей своих продуктов.

NVIDIA Surround - вывод изображения на три монитора

Технология NVIDIA Surround, как и любая другая техника на рынке не является идеальной, как того хотелось бы и ее успешная работа зависит от множества факторов. Пожалуй, самым важным является игровой движок. На рынке очень мало игр, которые обеспечивают  необходимое расширение угла обзора без серьезных искажений. Если в приложении не будут установлены высокие разрешения, то качество выдаваемой картинки будет хуже в разы. Также огромное значение для успешной работы NVIDIA Surround имеет оптимизация драйверов. Чтобы обеспечить действительно глубокое погружение в игру, требуется безупречное взаимодействие драйверов с игровым движком.

NVIDIA 3D Vision

В будущем 3D Vision Surround, возможно, станет той технологией, которая выведет игры на новый уровень, однако, пока она требует огромных системных ресурсов и доступна немногим. Так для работы данной системы обязательно наличие трех мониторов. При этом мониторы должны иметь частоту обновления 120 Гц. Таким образом, одновременно на трех мониторах будет выводится шесть изображений (на каждом мониторе по два: для левого и правого глаза). Это требует значительной мощности графической подсистемы. Если выводить изображение на три 1080P монитора с частотой 60 кадров в секунду в 3D Vision, то GPU должен выдавать 750 млн. пикселей в секунду.

Требования к NVIDIA Surroun и 3D Vision Surround

Технологии Eyefinity и NVIDIA Surround имеют много общего, но между ними есть и существенные отличия. Первое заключается в том, что для технологии NVIDIA не требуется подключения монитора по дорогостоящему DisplayPort. Подключение происходит посредством порта DVI. Но тут же следует сказать, что 3D монитор для 3D Surround также не дешевый. Качественный монитор с частотой 120 Гц стоит около 17-18 тыс. руб.

В отличие от технологии ATI Eyefinity, которая может использовать одну или несколько видеокарт, NVIDIA Surround и 3D Vision Surround, требуют хотя бы две видеокарты в SLI. То есть помимо приобретения нескольких мониторов для такой системы, Вам еще нужно приобрести тандем видеокарт. К сожалению, это действительно делает данную технологию недоступной для широкого круга пользователей. Такие системы пока могут себе позволить либо состоятельные пользователи, либо компании для использования в профессиональной сфере. Правда, в список поддерживаемых видеокарт включены GTX 465, а также GTX 200, что позволяет сократить затраты на организацию такой системы.




Дисплеи для NVIDIA Surround и 3D Vision Surround

Ранее, когда мы изучали предыдущую технологию NVIDIA 3D Vision, одной из основных проблем для нас было отсутствие выбора среди ЖК - мониторов с поддержкой частоты обновления 120 Гц. Честно говоря, с тех пор мало, что изменилось. На данный момент к выпуску готовятся девять моделей, а в продаже доступных 3D-мониторов 120 Гц только пять (два 23 дюймовых и три 22-дюймовых, которые были выпущены более года назад). Цены на них примерно следующие: монитор Acer 23" стоит чуть ниже 400$, OptX Alienware 23” доступен за 450$. Цена за мониторы с TN матрицей той же диагонали, но с частотой 60 Гц на данный момент стоят около 225$. Так, что на покупку 3D мониторов решится далеко не каждый.

Требования к 3D мониторам

Мониторы, поддерживающие стандарт 2D Surround NVIDIA, подобрать довольно просто. Эти три монитора могут иметь размер диагонали до 30”, и использоваться, как в портретной, так и в альбомной ориентации. И приобрести их можно за меньшую стоимость, чем 3D дисплеи. Это также позволяет сократить затраты и при сборке системы ATI Eyefinity 6.

Выбор дисплеев для системы 3D Vision Surround усложняется, и ограничивается, главным образом, техническими параметрами. Во-первых, данная технология NVIDIA требует мониторы с частотой обновления 120 Гц, диагональю до 24", разрешением до 1920x1080. Также для 3D Vision Surround не допускается работа мониторов в портретном режиме. Данное ограничение введено из-за поляризации на очках и мониторах, которая должны быть в одном направлении, и не будет работать дисплеем, повернутым на 90 градусов.

Способы подключения мониторов в 2D и 3D Surround

Требования, предъявляемые к мониторам для системы NVIDIA Surround, более лояльные. Требуется, чтобы подключенные мониторы имели одинаковое разрешение и соотношение сторон. В отличие от NVIDIA Surround в 3D Surround требуется, чтобы мониторы, помимо одинакового разрешения и соотношения сторон, были одинаковой модели от одного производителя. А также требуется частота обновления 120 Гц.

При запуске приложения в режиме 2D Surround возможно использование вспомогательного дисплея. Этот дисплей может использоваться, например, для просмотра веб-страниц. Но он не может использоваться для игры в дополнение к трем основным мониторам, если сам игровой движок не поддерживает вторичный монитор (например, серия Supreme Commander).

Теперь, стоит сказать о возможности использования дисплеев с панелями, отличными от TN. Справедливы утверждения о том, что панели TN сильно уступают матрицам IPS и PVA в цветопередаче и по углам обзора. Но TN матрицам нет равных, когда дело доходит до времени отклика, очень важного параметра для 3D Vision.

Вследствие определенных ограничений по времени отклика в технологии IPS, мы вряд ли увидим в ближайшее время доступные на рынке панели IPS с частотой 120 Гц. Предоставленные панели EIP от LG имеют время отклика 5 мс, но в сочетании с частотой обновления 120 Гц пока недостаточно. Немного лучше обстоят дела с использованием в системах 3D Vision панелей S-PVA с частотой 120 Гц.




Организация массива видеокарт SLI

Как мы уже говорили выше, SLI - это обязательное условие при организации NVIDIA 2D Surround и 3D Vision Surround. Многие, вероятно, негативно отнесутся к данному требованию, но к данному решению NVIDIA подтолкнули технические детали, а не возможность увеличить продажи своих видеокарт. Хотя мы не сомневаемся, что маркетологи из NVIDIA будут продвигать массив SLI, как отличную возможность еще больше погрузиться в игры.

Одна из главных причин обязательной организации массива SLI для систем Surround, это то, что видеокарты серий GTX 400 и 200 одновременно поддерживают вывод изображения только на два дисплея. Поэтому требуется дополнительный выход со второй видеокарты для вывода изображения на третий монитор. Вторая причина в том, что вывод картинки высокого качества на три монитора требует существенной мощности видеоподсистемы, которой можно добиться, только объединив в массив SLI, хотя бы две видеокарты.

Подключение видеокарт для 2D Surround

В приложениях 2D Surround, NVIDIA SLI использует метод рендеринга, называемый Alternate Frame Rendering (AFR). Он позволяет одному GPU заниматься рендерингом четных кадров, в то время как второй GPU будет заниматься рендерингом нечетных кадров. Драйверы NVIDIA обеспечивают обработку картинки на три монитора, как на один. Таким образом, нагрузка равномерно распределяется между двумя GPU. Естественно, этот режим обеспечивает лучшую производительность, чем режимы Supertiled Mode или Scissor Mode, при котором один GPU производит рендеринг верхней часть изображения, а другой - нижней части.

Если Вы добавляете в SLI третью видеокарту, то тандем также работает в режиме AFR, но дополнительный GPU производит рендеринг каждого третьего кадра. Это означает, что GPU 1 обрабатывает кадры 1, 4, 7, и т.д., GPU 2 производит рендеринг кадров 2, 5, 8, а GPU 3, соответственно, кадры 3, 6, 9 и так далее.

Подключение видеокарт для 3D Vision Surround

Когда видеокарты работают в системе  3D Vision Surround, нагрузка на них значительно возрастает. Фактически удваивается объем работы, так как нужно одновременно выводить изображения для левого и правого глаза. Это удвоение количества выводимых кадров, конечно, сказывается на производительности, поскольку GPU выполняют двойную работу.

Ниже показаны схемы объединения различных конфигураций видеокарт в системы 2D Surround и 3D Vision Surround (схемы взяты на официальном сайте NVIDIA).

Подключение дисплеев к портам видеокарт

Видеокарты с двумя GPU, такие как GTX 295 с ее внутренним мостиком SLI позволяют Вам подключить к ней все дисплеи, но с некоторыми ограничениями. Если технология 2D Surround поддерживает подключение к одной GTX 295, то 3D Vision Surround, не позволяет этого сделать из-за того, что данная технология требует пропускной способности трех Dual Link DVI выходов на мониторы. Кроме того, в целях экономии, некоторые из партнеров NVIDIA на последних моделях видеокарт с 2-мя GPU устранили порт HDMI. Это значит, что на видеокарте просто не будет портов для подключения мониторов.




Настройка системы

Перед тем, как насладится играми на системах Surround, нужно правильно выполнить один очень важный момент - настройку системы. После подключения «железной» составляющей следует включение и настройка системы из NVIDIA Control Panel. Ниже показано, как это делается.

NVIDIA Control Panel

В последних релизах драйверов NVIDIA добавили несколько новых разделов в их панель управления. Теперь есть общий раздел Configuration в блоке 3D Settings, который включает большинство опций для настройки графики. Настройки 3D Vision вынесены в отдельный блок, который вы можете видеть перед блоком видео.

Настроить вашу систему SLI позволит меню, в левом верхнем углу окна на изображении выше. В этом же блоке настроек Вы можете выбрать устройство для вычислений PhysX в правом верхнем углу. Ваши действия отображаются на пиктограмме в нижней части окна так, что можно  визуально понять выбор, который Вы сделали. После того, как сделаны необходимые настройки, нажимаем кнопку Configure.

Настройка основного монитора и ориентации

На первом окне мы видим схему, на которой показано, какие порты должны быть подключены на Ваших видеокартах. Подключение сопровождается диалоговым окном (справа), где Вы можете выбрать ландшафтный или портретный режим. Также в этом окне Вы можете перетащить 1, 2 и 3 числа для того, чтобы изменить расположение монитора и ассоциированного с ним вывода. Данный шаг будет важен при выборе системой среднего монитора для вывода центрального изображения.

Последняя настройка, дает возможность настроить картинку так, чтобы в играх не было смещения по границам мониторов.

Настройка совмещения граней мониторов

Корректировка граней позволяет компенсировать толщину рамок Ваших мониторов, чтобы изображение было непрерывным. На фото выше показано, что происходит, когда между двумя мониторами не включена корректировка граней. Заметно, что дорожное полотно не сходится.  После того, как драйверы NVIDIA выведут изображение дороги между двумя мониторами, Вы можете использовать окно для изменения числа пикселей адреса "позади" граней, пока два изображения дороги не выстроятся в единую линию. После этого программа установки позволяет установить новую грань с подправленным разрешением, которое равняется количеству добавленных горизонтальных пикселей плюс разрешение трех мониторов. Так, например, если бы у Вас есть три монитора 1920 х 1200 и 100 пикселей исправления между каждым из них, то новое создаваемое разрешение будет 5960 х 1200 (1920 х 3 + 100 + 100).

К сожалению, нет никакого индикатора, который бы показывал на экране точное разрешение, созданное программой установки. Но есть другой раздел, который выводит на экран эти новые настройки, его Вы увидите на фото ниже. Нам также встретилась другая проблема. Вернувшись в меню Bezel Correction для дополнительной точной настройки, мы увидели неправильную информацию, выводимую на экран, даже притом, что система была установлена должным образом. В результате пришлось перезапустить процесс установки сначала. Надеемся, что причина этого в бета версии используемых драйверов, которые будут исправлены.

Завершающий этап настройки

Чтобы увидеть, какое разрешение было установлено, необходимо вызвать диалоговое окно Change Resolution и быть аккуратными, чтобы не сбить установленное разрешение. Почему? Нарушение разрешения потом даст о себе знать в играх.
Продолжительность данного раздела создать у Вас ложное впечатление о сложности установки NVIDIA, но это не так. Надо отдать должное компании в том, что процесс удобен для пользователя и включает несколько простых шагов. Погрешности, с которыми мы столкнулись, связаны в основном с "сыростью" драйверов. Весь процесс настройки показан на видео ниже.

Dim lights Embed Embed this video on your site




Тестовый стенд


В этом разделе мы приведем краткое описание системы, которая использовалась в данном тестировании.

Системный блок 3D Vision от Digital Storm

В последнее время рынок готовых ПК был занят крупными компаниями. Digital Storm доказывает, что на рынке все еще есть место для небольших компаний, независимых от Dell и HP, и предлагающих превосходное обслуживание клиентов и высокое качество сборки. Они предлагают широкий спектр компьютеров: от систем класса high-end до бюджетных решений для геймеров. Сегодня у нас одно из решений компании - 3D Vision. Компьютер специально собран для создания системы Surround и обладает всеми необходимыми опциями.

Системный блок 3D Vision от Digital Storm

Собранная в корпусе Silverstone Fortress FT02, система придется по вкусу любителям компьютерных игр. Железо в корпусе следующее: Core i7 960, EVGA X58 FTW3 SLI системная плата, 6 Гб памяти, пара видеокарт GTX 480 и все остальное, что требуется в игровой системе.

Системный блок 3D Vision от Digital Storm

Удивительно, что даже с парой GTX 480, система создает умеренный шум. Установленные в нижней части корпус дополнительные вентиляторы нагнетают холодный воздух к вентиляторам GPU и радиатору CPU Noctua. Успешно работающее пассивное охлаждение в системе такого класса - большая редкость, но это Digital Storm это удалось.

Есть одна вещь, которая заслуживает внимания. Digital Storm установили в системный блок питания соответствующий стандарту 80 Plus. Хотя на наш взгляд в системе такого класса нужен блок питания стандарта 80 Plus Silver.


Acer GD235HZ 23.6”, 120Hz LCD

Монитор 120 Гц Acer GD235HZ

Выпущенный одним из первых мониторов 1080P с частотой 120 Гц, Acer GD235HZ по цене 390$, вероятно, будет оптимальным выбором для людей, кто собирает систему 3D Vision Surround. При производстве данного монитора использована панель TN. Следовательно, углы обзора у него не большие, но после калибровки данный недостаток не заметен.

Подставка ErgoTech для трех мониторов

Одной из проблем при организации системы Surround с тремя мониторами - это пространство, занимаемое на столе. Компания ErgoTech, которая производит широкий спектр дизайнерских решений, предложила свое решение для размещения трех мониторов на единой подставке. Стоимость подставки около 330$, но, как нам кажется, это не большая цена, учитывая, что это одно из немногих решений на рынке, которое предусматривает установку трех 24" панелей.

Подставка ErgoTech

Установка мониторов на подставку продумана до мелочей. Конструкция выполнена из качественной стали. Ограничения по размеру мониторов следующие: на подставку можно устанавливать мониторы с диагональю до 24” формата 16:9 или 16:10, благодаря телескопическим креплениям. Система также включает регулируемую скобу для крепления VESA, которая позволяет вращать монитор, регулировать высоту и наклон.

Система NVIDIA 3D Vision готова к работе




NVIDIA Surround в играх


Одна из трудностей данного обзора в том, что невозможно описать испытываемые ощущения при использовании систем подобного типа. В чем-то Surruond подобна широкоэкранному TV. Но эти две технологии нельзя назвать конкурентами, когда речь заходит об играх.

Dim lights Embed Embed this video on your site

Гонки, авиасимуляторы, шутеры, RPG и многие другие игровые жанры обретают новый облик, если запустить их на системе Surround. Усиливаются впечатления от игры. Особенно от гонок таких, как DiRT 2 (видео выше).

Dim lights Embed Embed this video on your site

Даже не изменяя настройки Field of View в файле .ini игры (подробнее об этом позже), BattleField: Bad Company 2 выглядела впечатляюще. Одно из главных преимуществ в Surround это то, что видны вражеские боты, которые находятся вне поле зрения на стандартном мониторе.

Dim lights Embed Embed this video on your site

HawX одна из немногих игр воздушных симуляторов, выпущенных за последние годы. На видео продемонстрировано то, как должен выглядеть авиасимулятор при игре на нескольких мониторах. В данном жанре преимущества системы Surround становятся неоспоримыми.

Dim lights Embed Embed this video on your site

В жанре strategy / RTS заметны некоторые недостатки Surround. Игры данного типа на трех мониторах смотрелись бы гораздо лучше, если бы не было искажения карты около боковых граней мониторов. Здесь может помочь настройка FOV, но для данного жанра было бы гораздо лучше, если бы можно было использовать три монитора без всяких настроек surround. Кроме того, в игре довольно трудно настроить вид и обзор камеры из-за того, что курсор по горизонтали перемещается на значительное расстояние.




3D Surround в играх


В то время изображение в играх Surround можно легко записать на видео и выложить в Интернете, с 3D Surround этого не получится. На данный момент мы сможем описать ощущения только словами. Прежде, чем приобретать себе такую систему попробуйте сначала попробовать ее на демонстрационных стендах, если есть такая возможность. Потому, что некоторые люди просто не могут воспринимать 3D Surround. После многолетней привычки играть в 2D режиме, Вас может просто не устроить 3D Surround. Поэтому и рекомендуется предварительно испытать данную систему, чтобы узнать подойдет ли она для Вас.

Стереоскопические очки и передатчик 3D Vision NVIDIA

Нам очень понравилась данная технология. Ощущения не похожи на другие 3D разработки, например, на 3D фильмы. В настоящий момент на рынке подскочил спрос на 3D развлечения, а, следовательно, выросло и предложение. Но в основной массе - это некачественные, недоработанные продукты. NVIDIA гораздо дольше оттачивали их технологию 3D, поэтому она выглядит гораздо более проработанной и зрелой.

Добавление 3D к NVIDIA Surround очень зрелищно. Мало того, что Вы получаете широкий угол обзора, но также эффекты предстают перед Вами в объемном виде. В игре часто забываешь, что это просто игра. Вы обязательно захотите испытать свои любимые игры на системе 3D Surround.

3D Vision Surround

Однако 3D Surrond не лишена и отрицательных моментов. Несмотря на рекламу, которая гласит о превосходной совместимости, мы должны сказать, что это далеко не так. Так 3D Vision может вызывать головную боль, если Вы увеличиваете глубину, не привыкнув сначала к более низким настройкам. Так нам пришлось в конфигурации изменить глубину с 70% до 25 %. То есть систему обязательно придется настраивать под себя.

К сожалению, нужно отметить, что добавление объема не идет на пользу в стратегических играх. Удобства в управлении от использования системы также не добавляется. Для стратегий, как нам кажется, будет больше преимуществ, просто от использования монитора с большой диагональю. Но это все личные ощущения, которые у Вас могут быть и другими.

Можно сказать, что 3D Vision Surround от NVIDIA не приносит нам чудес. Она действительно делает игры намного более зрелищными и эффектными, но и проблем пока еще достаточно.




Эксперсс-тест на производительность


Вы прекрасно понимаете, что вывод изображения на три монитора требует огромной производительности. В этом разделе мы покажем, насколько сильно загружает графическую подсистему вывод изображения на два дополнительных монитора и 3D. Мы оценим производительность на нескольких совместимых с системой играх. Для тестов использовалась система от Digital Storm, включающая следующие компоненты:

  • Intel i7 960 3.2 ГГц;
  • Материнская плата EVGA X58 FTW3;
  • Память 1600 МГц DDR3, 6 Гб;
  • 2x NVIDIA GTX 480;
  • Драйвера NVIDIA 256 Beta.

Настройки в играх следующие.

Battlefield: Bad Company 2

  • DirectX11;
  • Highest settings;
  • HBAO – off;
  • 4xAA;
  • 16xAF.

DiRT 2

  • DirectX11;
  • Highest details;
  • Post Processing High;
  • 4xAA.

HawX

  • DirectX10.1;
  • Highest details;
  • 2xAA.

Производительность в играх 3D Vision Surround

Как видно из диаграммы, добавление пары мониторов понижает fps в среднем на 30-40%. Мы ожидали, что частота кадров снизится пропорционально количеству мониторов, но на деле она упала меньше. Скорее всего, это происходит потому, что основная картинка выводится на центральный дисплей и на нее уходят основные вычислительные ресурсы. А на боковые мониторы лишь выводится вид в перспективе.

Добавление 3D Vision еще больше снижает частоту кадров. Так, что даже две GTX 480 подошли к порогу 30 fps. Заметьте, что все игры были протестированы с высокими настройками качества картинки. Также был включен anti aliasing, так как это значительно улучшало изображение игр в 3D Vision. Тем не менее, две видеокарты GTX 480 смогли обеспечить вывод изображения при почти максимальной детализации.




Потенциальные проблемы и их решение

Выход новых технологий и продуктов очень редко проходит гладко. NVIDIA, в этом плане, известны своей разработкой стабильных драйверов для новых продуктов, и 3D Vision Surround не исключение. Некоторые проблемы, которые у нас были при установке системы были в основном из-за бета версии драйверов, которые не будут использоваться пользователями.

Тем не менее, мы действительно столкнулись с несколькими проблемами при использовании системы. Ниже, перечислены некоторые из них. Не забывайте, что это наше субъективное мнение и, возможно, некоторые проблемы происходят не из-за драйверов или самой системы NVIDIA, а непосредственно от игрового движка.

Field of View

Необходима корректировка угла обзора

Некорректный FOV (Field of View) или угол обзора - одна из самых распространенных проблем, которая появляется в играх Surround. В игре воспроизводится то, что Вы видите на фото слева притом, что фактическое изображение должно быть похожим на то, что Вы видите на картинке справа. В большинстве современных игр необходимое значение FOV устанавливается в их конфигурационных файлах, но в некоторых из них эти значения делают игру непригодной для использования в 3D Vision.

Эту проблему можно устранить ручной установкой фиксированного значения FOV в файле конфигурации дисплея игры. Неплохой калькулятор для расчета корректных значений FOV можно найти здесь.

3D Vision приводит к огромному энергопотреблению

Если Вы помните, что, когда мы рассматривали процесс установки системы, мы выбирали разрешение и частоту обновления. К сожалению, бета драйверы NVIDIA содержат ошибку при переключении частоты со 120 Гц на 60 Гц при простое GPU. Никакие изменения в настройках Surround не дают возможность сбросить частоту на 60 Гц в режиме 2D. И это приводит к неоправданно высокой потребляемой мощности GPU в простое. Но, мы думаем, ситуация будет исправлена в более поздних версиях драйверов.


Энергопотребление системы 3D Vision Surround

Несовместимость в играх

Dim lights Embed Embed this video on your site

3D Vision Surround и NVIDIA Surround, поддерживаются большинством современных игр, но пока еще есть некоторые проблемы в конкретных эпизодах игр. Большинство из них следующего плана: не работает Surround в миссии Heavy Metal в BattleField: Bad Company 2, нельзя установить 4xAA в HawX, и исчезает листва в  Just Cause 2 с включенным 3D Vision.

Также была проблема с мерцанием мониторов в меню Empire: Total War. Еще наблюдались частые вылеты в HawX DX10.1. Но все эти недостатки, скорее всего, будут устранены в более поздних версиях драйверов.

Bezel Correction

Скажем прямо - корректировка граней при помощи "дорожного полотна" не простая задача. Чтобы должным образом установить грани необходимы прямые линии, но NVIDIA по каким-то причинам выбрали изображение под углом. С установкой Eyefinity мы справились гораздо быстрее, а для настройки системы NVIDIA потребовалось несколько попыток. Огорчает также и то, что драйверы сбрасывали настройки на исходные даже после включения Bezel Correction. Но устранение данного недочета лишь вопрос времени.




Впечатления

За те 5 дней, что система находилась у нас на тестировании довольно трудно ее изучить детально. Нам удалось разобраться с установкой и настройкой, а также испытать NVIDIA Surround и 3D Vision Surround в некоторых играх. И благодаря данной системе удалось получить совершенно новые ощущения от знакомых игр. Если говорить о 3D изображении, то оно действительно кажется правдоподобным. Так, что NVIDIA не зря работали несколько лет над своим продуктом.

У данной технологии есть, конечно, и отрицательные стороны. Какие-то вызваны "сырыми" драйверами, но есть и другие, которые будет намного труднее преодолеть. Так режим Surround требует для нормальной работы high-end системы, а 3D Vision Surround на высоких настройках качества картинки требует уже просто колоссальной мощности графической подсистемы. Также серьезной проблемой для большинства людей станет цена жидкокристаллических дисплеев с частотой 120 Гц. Она начинается от 350$ за монитор с диагональю 24”, а их нужно три.  Про драйвера мы уже говорили, их доработка лишь вопрос времени.

Так сможет ли 3D Vision изменить наше представление об играх? Для тех немногих, кто смогут себе позволить приобретение трех мониторов с частотой 120 Гц и систему high-end с двумя топовыми GPU, да, наверное, сможет. А большинству из нас, кто обладает скромным бюджетом, пока можно не смотреть в сторону таких систем. Кроме того в ближайшие планы NVIDIA входит создание некоей "экосистемы" игр для 3D Vision. Зная маркетинговую политику компании можно предположить, что она будет закрытой для решений конкурента. И, в этом случае, данные технологии еще не скоро перейдут в разряд массовых.

Но, каковы бы не были планы на будущее у NVIDIA, им нужно отдать должное. Они смогли удивить своими разработками в области 3D Vision и видно, что многолетняя работа не пропала даром. Несмотря на незначительные недостатки, им удалось удивить 3D изображением и вдохнуть новую жизнь в уже знакомые игры. Пожалуй, выход 3D Vision Surround - одно из самых значительных событий в индустрии игр PC за последние годы.


Перевод статьи с hardwarecanucks.com
Автор: Grek
Источник: Железный сайт



Похожие материалы:


Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Обновлено 31.08.2010 10:03