Железный сайт

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Видеокарты Обзор видеокарты Asus GeForce GTX 465 Voltage Tweak Edition - GTX NVIDIA 465: Спецификации и позиционирование на рынке
Обзор видеокарты Asus GeForce GTX 465 Voltage Tweak Edition - GTX NVIDIA 465: Спецификации и позиционирование на рынке
Рейтинг пользователей: / 20
ХудшийЛучший 
Автор: Александр Мунин   
13.06.2010 11:49
Индекс материала
Обзор видеокарты Asus GeForce GTX 465 Voltage Tweak Edition
Подробный анализ архитектуры GF 100
Эффективность кэширования
Подробнее о блоках Raster и PolyMorph
Усовершенствования качества картинки
Усовершенствования качества картинки (продолжение)
Знакомство с NVIDIA Surround / 3D Vision Surround
GTX NVIDIA 465: Спецификации и позиционирование на рынке
Упаковка и комплектация Asus GTX 465
Подробный осмотр ASUS GTX 465 1 Гб
Тестовый стенд и софт
Aliens Versus Predator (DX11)
BattleField: Bad Company 2 (DX11)
DiRT 2 (DX11)
Far Cry 2 (DX10)
Just Cause 2 (DX10)
Metro 2033 (DX11)
Unigine: Heaven v2.0 (DX11)
Тест 8x MSAA (BF: BC2 / DiRT 2)
Тест 8x MSAA (Far Cry 2 / Just Cause 2)
Нагрев ядра и уровень шума
Результаты разгона Asus GTX 465
Заключение

GTX NVIDIA 465: Спецификации и позиционирование на рынке

Предпосылок для появления видеокарты GTX 465 две. Первая - это расширение модельного ряда видеокарт NVIDIA с поддержкой DX11, а вторая - это использование чипов, которые не прошли по характеристикам в старшие видеокарты GTX 470 или GTX 480, но могут быть запущены в производство урезанных моделей. Если верить слухам, то NVIDIA платит фабрике по производству кремниевых пластин (TSMC) за их продукцию независимо от того, сколько выйдет годных ядер с каждой подложки. Это значит, что NVIDIA постараются извлечь из каждой пластины максимальное количество годных чипов, насколько это возможно. Каждая подложка всегда будет давать некоторый процент брака, но если у этих чипов будет достаточно ядер CUDA, то они будут использоваться при производстве плат GTX 470 и GTX 465. Даже флагман, видеокарта GTX 480 была выпущена с одним отключенным  Streaming Multiprocessor (32 ядра CUDA), вероятно, из-за малого выхода годных образцов с 512 ядрами. Теперь, давайте посмотрим, какие характеристики имеет GTX 465.

Спецификации GeForce GTX 465 в сравнении с другими продуктами

Если Вы посмотрите на таблицу выше, то увидите, что по частотных характеристикам ядра и шейдерного блока GTX 465 является идентичной с GTX 470. Однако  память новой платы NVIDIA составляет 1 Гб GDDR5 и работает на частоте 3206 МГц QDR. В совокупности с более узкой шиной памяти 256-бит против 320-бит у GTX 470, это дает пропускную способность - 102.6 Гб/с. Для сравнения, пропускная способность памяти GTX 275 с GDDR3 составляет 127 Гб/с, в то время как у ATI HD 5850 и HD 5830 она составляет 128 Гб/с, благодаря работе GDDR5, разогнанной до 4 ГГц. Результатом понижения пропускной способности может быть проседание framerate при воспроизведении сцен на высоком разрешении в играх, требующих большого количества памяти для хранения текстур. С другой стороны, большинство геймеров, купивших данную карту, вряд ли будут играть с ней на мониторах с диагональю более 24”.

Архитектура графического ядра NVIDIA GeForce GTX 465

Архитектура графического ядра GTX 465

Ранее ожидалось, что NVIDIA отключит два блока Streaming Multiprocessors (64 CUDA ядер и 8 TMU), поскольку, когда они выпускают новый продукт, то выдерживают определенное соотношение производительности и цены между видеокартами. Но ожидания не оправдались, и по характеристикам GTX 465 видно, что был дополнительно отключен еще один блок SM или 32 ядра CUDA. Как Вы можете видеть, GTX 465 имеет 352 ядра CUDA и 44 текстурных модуля (TMU). К счастью, механизм Raster Engine нагружается сбалансировано, и нечетное число SM в третьем кластере GPC не будет проблемой.

Что касается ROP, кэша и контроллера памяти, отделенных от SM и GPC, NVIDIA не обрезали их столь кардинальным способом. Оставлены четыре 64-битовых контроллера памяти GDDR5 для 256-бит интерфейса наряду с 32 ROP и 256 Кб кэша L2. Сам кэш должен частично сгладить снижение производительности из-за уменьшения пропускной способности памяти.

Видеокарта Asus GeForce GTX 465

Ранее, мы упоминали, что отключение некоторого числа ядер, может применяться, когда речь идет об увеличении выхода годного с кремниевой подложки. К сожалению, это имеет и свою отрицательную сторону. Если таким способом производятся средние и младшие модели, то отключенные транзисторы в таких ядрах все равно потребляют мощность (хотя и меньше, чем если бы они были включены). Это делает данные платы не очень привлекательными для партнеров по производству плат и конечных потребителей. Данный факт - одна из главных причин, почему GTX 465 имеет TDP почти равный GTX 470, но при этом значительно проигрывая в производительности. Какое же здесь может быть решение? ATI использовали для своих HD 5770 и менее производительных плат архитектуру RV840 «Juniper», но  NVIDIA на данный момент не выпустили ничего подобного.



Понравилась новость? Поделись с друзьями!

Обновлено 08.08.2010 10:14
 

Извините, у Вас недостаточно прав для комментирования.

Заметили ошибку в тексте?

Сообщите админу - выделите текст с ошибкой и нажмите Shift+Enter.
Спасибо!

Подписка на новости сайта


Ваше имя или ник:

Ваш email:

Авторизация

Популярные статьи