Что такое DirectX? |
Автор: Administrator |
09.12.2011 11:31 |
Наверное, все пользователи хоть слышали о DirectX. Но что это такое? Данная заметка поможет прояснить, что же представляет собой DirectX и для чего он нужен. DirectX - это набор определенных инструментов и технологий, который используют разработчики игр и мультимедийный приложений для того, чтобы обеспечить взаимодействие между драйверами "железа" и операционной системой. Данный набор API (интерфейс программирования приложений) делится на несколько частей. Каждый блок отвечает за свой фронт работ:
API DirectX разрабатывался Microsoft с прицелом на то, чтобы монополизировать платформу Windows в качестве основной для разработки игр. Более ранней попыткой разработки такого интерфейса был WinG, который снимал с разработчиков писать код, необходимый для поддержки различных аудио- и видеоадаптеров. Но DirectX окончательно повернул индустрию игр в сторону Windows. Благодаря ему, разработчики игр получили возможность не терять время на обеспечение поддержки различного железа. В составе Windows уже включен DirectX. Поддержка версий DirectX зависит от версии операционной системы. Самая последняя версия на данный момент - 11. Direct3D фактически стал попыткой Майкрософт подмять весь рынок под себя. И, надо сказать, что они значительно продвинулись в этом направлении. Но помимо достоинств Direct3D, у него имеется и ряд недостатков. Поэтому далеко не все разработчики игр используют данный API. Некоторые предпочитают OpenGL, разработанный Silicon Graphics. Например, в культовом Quake применяется OpenGL. Благодаря своему интерфейсу DirectX дает программистам прямой доступ к памяти различных адаптеров. А там разработчик может создать картинку, графический образ, звук и т.п. Поскольку идет непосредственная работа с памятью, это значительно ускоряет обработку графики. По сути, время прорисовки будет ограничиваться лишь частотой обновления монитора. Человеческое зрение слабо воспринимает частоту обновления, если она превышает значение 40 кадров в секунду (азы). Поэтому fps >40 считается комфортным для игр. Все современные видеокарты в состоянии поддерживать fps в 2D графике на должном уровне. В таком режиме скорость обновления по большей части зависит от частоты CPU и объема ОЗУ. А в режиме 3D поддержка комфортного уровня fps зависит в большей степени мощности видеокарты. Поэтому идет постоянная борьба на рынке графики, основные игроки предлагают все более мощные и совершенные GPU, а также большие объемы графической памяти. Автор: Администратор Похожие материалы:
Понравилась новость? Поделись с друзьями! |
Обновлено 12.02.2016 22:35 |
13 Апр 2017 Прочее железо Hits:6386 Комментарии
28 Авг 2016 Прочее железо Hits:6555 Комментарии
24 Май 2016 Видеокарты Hits:5816 Комментарии
25 Фев 2016 Видеокарты Hits:12257 Комментарии
22 Фев 2016 Видеокарты Hits:8247 Комментарии
26 Сен 2010 Ноутбуки Hits:30591 Комментарии
06 Мар 2010 Видеокарты Hits:27880 Комментарии
20 Фев 2010 Ноутбуки Hits:25919 Комментарии
10 Апр 2010 Ноутбуки Hits:23844 Комментарии
03 Сен 2010 Ноутбуки Hits:22641 Комментарии